Сегодня мы поговорим о внутренней оптимизации сайта.
Разобравшись с тем, что такое семантическое ядро и как его составить, переходим к оптимизации сайта в целом и его контента, в частности. Без этого можно даже и не думать о продвижении сайта в поисковых системах.
Оптимизация сайта делится на внутреннюю и внешнюю. Естественно, начинать надо с внутренней оптимизации.
Дубли
Главной проблемой всех сайтов, а особенно, на блоговых платформах типа WordPress, являются дубли страниц. Конечно, Вы сами их не создаете (по крайней мере, сознательно), но WordPress, например, создает их довольно много.
Первый тип дублей – это анонсы статей на главной странице. Получается, что один и тот же текст публикуется дважды: на главной и на странице с полной статьей. Эти дубли ликвидировать невозможно, разве только на главной помещать уникальные анонсы. Но эта задача не для новичков. Для начинающих блоггеров и сайтостроителей можно дать такой совет: ни в коем случае на главной странице не публикуйте полные тексты статей или длинные анонсы. Вполне достаточно картинки и небольшого кусочка текста.
Второй тип дублей – это страницы типа vash_site/?kakoj-to-tekst,
где kakoj-to-tekst – любые символы (как таковых, подобных страниц не существует, поэтому я и говорю «типа»). Попробуйте в браузере набрать такой адрес, и Вы все равно попадете на главную страницу Вашего сайта. Если у Вас WordPress-сайт , то от таких дублей спасает плагин All in One SEO Pack. Если же платформа другая, то ищите программиста, который сможет написать код, указывающий, какая страница главная.
Если посмотреть исходный код (Ctrl+U) WordPress-сайта, то видно, что плагин All in One SEO Pack прописывает такую строку:
<link rel=”canonical” href=”” /> – это пример для моего блога.
Этой строкой показывается, что оригиналом данной страницы является та, чей адрес написан в этом коде, а остальные такие страницы являются дублями.
Настройка ЧПУ
К внутренней оптимизации сайта относится также настройка ЧПУ. Про это я уже писала в свое время, повторяться не буду.
Дизайн сайта
Дизайн также играет некоторую (хоть и не очень большую) роль в продвижении сайта. Оптимизация дизайна – это построение логичной структуры, где четко прослеживаются связи различных частей сайта между собой. Также замечено сеошниками, что уникальный дизайн повышает лояльность поисковых систем.
Итак, сегодня я вкратце рассказала Вам о внутренней оптимизации сайта. Но все-таки главную роль в его продвижении играет оптимизация контента, о которой я расскажу в следующий раз.
И снова – ролик для снятия внутреннего напряжения :
Комментарии
И у меня шотландка Бритка любит купюрой закусить. Буквально сегодня отобрала – заскочила на тумбочку, там 3 бумажки лежали, и хорошо, что вовремя заметила. Все равно одну попортила.
А плагин работает. Это я по нему зашла. И статья полезная. Еще с дублями не разбиралась. Пора.
А ведь еще осенью посещалка до 800 доходила, потом, за неимением времени полгода ничего не делала, и вот результат. А может сейчас каникулы, и никому этот английский сейчас не нужен…
А еще хочу вот такие картинки, под статьей, для просмотра других постов. Как-то пыталась поставить, да что-то с кодом не потянула…
Думаю, Татьяна, что английский всегда нужен. Но стоит какое-то время сайтом не заниматься, посещаемость сразу падает. Так что это явление временное, будете заниматься, будет посещаемость.
Картинки внизу – это плагин Related Posts Thumbnails. Но он капризный! Не всякие картинки берет
Спасибо, за подсказку, насчет главной страницы, я старалась написать большой кусок анонса, и удивлялась, почему на многих блогах, вместо анонса только картинка, и пара строк. Теперь ясно в чем причина! Буду делать короткие анонсы. Или ещё лучше поищу, как размещать на главной странице уникальные анонсы.
Так анонсы то статей моментально слетают с главной, а потом просто внутри сайта, может и пусть будут???
Нет, Инна, они никуда не слетают, а так и остаются на главной. Только уходят на главную-2, и т.д. Если Вы будете нажимать на ссылку, которая показывает предыдущие анонсы, Вы все их увидите. А поисковые роботы их тем более видят
Нина, я у меня вопрос по внутренней структуре сайта. Я, как всегда, брожу по интернету в поисках ответов на волнующие вопросы. Во-первых, мой сайт не видит поисковая система Яндекс, я так понимаю, что его структура не соответствует необходимой. Вчера набрела на МегаМндексАудит, который предлагает проиндексировать сайт и найти ошибки. Прислали мне сообщение с диагнозом, с которым, я так понимаю, просто не живут. Указаны ошибки, но как устранить их – не пойму. (вот ссылка на их аудит http://audit.megaindex.ru/audit/report/provereno-li4no.ru) Хочется разобраться в этой кухне и исправить всё самой! Если можете, объясните мне, начинающему сайтопостроителю, как все правильно организовать у себя на блоге.
Ой, у меня та же проблема- пишут ошибки в таких-то строках…а как их устранить…
Лидия, надо как следует изучить этот сервис, провести целое исследование. В двух словах невозможно ответить на этот вопрос. Вполне возможно, что эти ошибки изначально заложены в Вашем шаблоне, тогда выхода два: править файлы темы или менять шаблон
Лена, тут надо проводить целое исследование: как сервис анализирует сайты, что у него принято за норму, а что – за ошибки. Я с ним пока не разбиралась
Нина, спасибо за ответ! Потихонечку все проблемы решаются
Главное, не торопиться!

Внутренняя оптимизиция, а именно внутренняя перелинковка позволяет хорошо и быстро продвинуть сайт в гугле, а также помогает пользователям быстрее найти то что он ищет.
Профессиональная и качественная внутренняя оптимизация сайта может не только поднять Ваш рейтинг, но и вывести сайт в ТОП поисковых запросов без всяких затрат на ссылки и контекстную рекламу.
Я тоже про перелинковку вспомнил.
Вообще-то странно, почему до сих пор нет таких решений, чтобы с внутренним содержимым сайта вопросов автоматически не было. Все что-нибудь вылезает не то.
Так почему же нет таких решений – есть полу автоматические, например с помощью зеброида вообще можно перелинковать вагон сателитов – было бы желание этим заниматься.